Приказ Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки Российской Федерации № 1399 от 02.12.2015 г. - скачать
Разъяснения Минобрнауки России О коррекционном и инклюзивном образовании детей с ОВЗ - скачать
Методические рекомендации Минобрнауки России О введении ФГОС ОВЗ от 11.03.2016 г. № ВК-452-07 - скачать
Приказ Минобрнауки России Об утверждении Положения о создании психолого-медико-педагогической комиссии от 20.09.2013 г. № 1082 - скачать
Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150-06 О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами - скачать
ПРИКАЗ от 30.08.2019 г. № 678 МБОУ СОШ №10 п. Степной "О назначении ответственного лица за оказание ситуационной помощи и сопровождения инвалидов" - скачать
План мероприятий по созданию доступной среды - скачать
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания - скачать
Описание Доступной среды
МБОУ СОШ № 10 п.Степной
- На I этаже здания школы имеется кабинет № 3, доступный для инвалидов и оборудованный для проведения учебных, практических занятий и воспитательной работы с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- в п. Степном работает сельская библиотека, доступная для инвалидов и детей с ОВЗ;
- на территории школьного двора имеется спортивная площадка доступная для занятий спортом детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- здание школы оборудовано пандусом с поручнями для инвалидов- колясочников, тактильными табличками, звонком для вызова охранника и знаками для слабовидящих;
- питание обучающихся детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в кабинете № 3;
- в школе работает медицинская сестра в соответствии с графиком, утвержденным ЦРБ;
- доступ к информационным системам, информационно- телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам имеется в кабинете № 3, оборудованном интерактивной доской, ноутбуком с выходом в интернет;
- специальные технические средства обучения коллективного пользования для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются;
- все кабинеты оборудованы тактильными табличками и знаками для слабовидящих.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран),
· интерактивные доски,
· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
· оборудование лингафонного кабинета,
· телевизоры,
· видеоплееры,
· видео ДVД,
· МФУ.
Психолого - педагогическое сопровождение
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
проведение малых педагогических советов, административных советов;
ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности ..